суббота, 16 февраля 2013 г.

пгк по физике 2012 г

Вагонный парк передается в ведение ПГК постепенно. С целью недопущения нарушения перевозочного процесса и необходимостью наработки ПГК хозяйственных связей и собственной клиентской базы, часть вагонов остается в пользовании РЖД. В настоящее время в управлении ПГК находится свыше 65 тыс. вагонов - остальные арендуют РЖД. Планируется, что к концу года парк компании (в оперировании) составит не менее 100 тыс. единиц.

Согласно пояснительной записке по вопросу «Об утверждении пакета документов по созданию ОАО «Первая грузовая компания», рыночная стоимость вагонов, вносимых в уставный капитал, составляет 84,35 млрд. руб. Помимо вагонов в уставной капитал была внесена денежная составляющая размером 1,3 млрд. руб. для наделения ПГК оборотными средствами для начала хозяйственной деятельности.

Род вагонаКоличество, штукДоля в инвентарном парке ОАО «РЖД», процентыДоля в общем парке РФ, процентыЦистерны75 154100%33%Полувагоны47 00017%14%Платформы14 97326%20%Крытые вагоны14 26719%16%Специализированные вагоны48 85632%22%Итого200 25032%21%Источник: ОАО "РЖД, ОАО "ПГК"

На сегодняшний день в собственности ПГК свыше  200 тыс. вагонов. РЖД передали  ПГК практически все специализированные вагоны - минераловозы, цементовозы и т. д., а также весь парк цистерн. Доля компании в структуре вагонного парка России составляет 21%. Таблица 1. Вагонный парк в собственности Первой грузовой компании

Поскольку ОАО «РЖД» является естественной монополией с регулируемыми государством тарифами, оно не может конкурировать на равных с другими собственниками подвижного состава. В 2007 году объем перевозок грузов в частном подвижном составе достиг уровня 527 млн. тонн, при этом доля перевозок приватным парком составила 35,3% и возросла по сравнению с 2006 годом на 3,1%. ПГК была создана именно с целью преодолеть подобные негативные тенденции, обеспечить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность грузовых перевозок, и как следствие - получить дополнительные средства на обновление парка подвижного состава и финансирование инфраструктуры.

Причины создания

При создании компании было оговорено, что ее выход на рынок грузовых перевозок будет «плавным», чтобы исключить риски технологических сбоев в работе железнодорожного транспорта.

На территории России работают 9 филиалов: Санкт-Петербург, Ростов, Нижний-Новгород, Саратов, Самара, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск. Также открыто Представительство ПГК на Украине (в Киеве). В планах на 2008 г. открытие ещё 5 филиалов.

Самостоятельно оперировать грузовыми вагонами компания начала с ноября 2007 года. В этот период были заключены первые долгосрочные контракты с грузоотправителями - «ЛУКОЙЛ», ОАО «МЕЧЕЛ», ОАО «Вольскцемент» и ОАО «Щуровский цемент», и с декабря 2007 года ПГК начала перевозки грузов данных компаний.

Вопрос создания дочерней операторской компании прорабатывался ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с конца 2005 года. Зарегистрировано ОАО «Первая грузовая компания» было 26 июля 2007 года. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций компании (100% - 1 акция) является ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Некоммерческая организация АНО «Желдорреформа» владеет одной обыкновенной акцией компании в качестве второго учредителя. Осенью 2009 года РЖД планируют продать 15% акций Первой грузовой компании.

Первая грузовая компания (ПГК) - 100-процентная «дочка» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), начавшая работу в конце прошлого года. На сегодняшний день компания является крупнейшим железнодорожным оператором грузов в России - на ее долю приходится 4,3% в общем объеме погрузки российских железных дорог. Но уже в этом году в ПГК планируют увеличить свою долю на рынке более чем в два раза.

Первая грузовая компания

IV. Информация от компаний

система GPS/ГЛОНАСС мониторинга и контроля транспорта

Официальный спонсор:

Генеральный спонсор:

  Ссылки по теме

              

                 

Обзоры на сайте РБК :: Рынок транспортных перевозок и доставки грузов :: Июнь 2008

Комментариев нет:

Отправить комментарий