вторник, 19 февраля 2013 г.

китайские рестораны в бишкеке

Кыргызское общество по-прежнему склоняется в пользу России, признает Сатиева. Но, на ее взгляд, антикитайские настроения в Кыргызстане постепенно ослабевают. «Это [антикитайские настроения] изменится со временем, когда все больше людей станут овладевать китайским языком, а информация о китайской культуре получит более широкое распространение. Китайские фирмы открывают здесь свои конторы, появляются рабочие места

Когда студентка только приступала к занятиям, Бишкекский гуманитарный университет был единственным высшим учебным заведением в Кыргызстане, где вели преподавание носители китайского языка. Теперь, при финансовом содействии Китая, их можно найти и в вузах поменьше в таких административных центрах, как Джалал-Абад и Каракол.

Выпускников, владеющих китайским языком, и китаистов, желающих вернуться на родину, ожидают высокие посты на государственной службе. Жылдыз Сатиева, окончившая Бишкекский гуманитарный университет в 2006 году, а затем получившая степень магистра в Цзилиньском университете в городе Чанчун на северо-востоке Китая, работает теперь в аппарате президента консультантом по международным вопросам.

Другие студенты, не владеющие китайским языком, главным образом отпрыски богатых жителей Кыргызстана, могут сами оплатить подобный курс, который обойдется им в 9 тысяч долларов, отмечает декан. Два Института Конфуция в Кыргызстане помогут учащимся с организационными вопросами.

По линии Шанхайской организации сотрудничества и аппарата президента Кыргызстана Пекин финансирует две программы, дающие возможность порядка 50 талантливым учащимся Кыргызстана, владеющим китайским языком, в течение года получать знания на территории Китая. Чтобы стать стипендиатом этой программы, учащиеся должны продемонстрировать хорошие знания на экзамене по китайскому языку, а также математике и другим дисциплинам.

И пусть это лишь небольшой ручеек в сравнении с сотнями тысяч граждан Кыргызстана, отправляющихся на заработки в Россию, Китай, по словам Владимира Лю, гонится не за количеством, а за качеством, предоставляя работу самым способным, а также тем, кто может сам заплатить за свое обучение.

«Он знает свыше четырех тысяч китайских иероглифов. Учитывая, что я знаю шесть тысяч, это совсем неплохо», говорит Ванг Же, являющийся выходцем из города Урумчи в провинции Синьцзян, что на западе Китая. Бегло владея русским и китайским языками, Ильяс зарабатывает более тысячи долларов в месяц в пять с лишним раз больше среднемесячной зарплаты по стране. В прошлом году благодаря своим лингвистическим знаниям ряд выпускников смогли найти работу в Объединенных Арабских Эмиратах, где быстрыми темпами растет присутствие китайских компаний.

По словам директора Института Конфуция при Национальном университете Ванг Же, возможности, открывающиеся перед его студентами, не ограничиваются Китаем. Все чаще и чаще местные студенты со знанием китайского языка находят работу в других странах. Взять, к примеру, лучшего выпускника нынешнего года Ильяса Сабирова, нашедшего работу в расположенной в Казахстане сталелитейной компании, специализирующейся на торговле между Китаем и Россией.

Сегодня выпускники вузов все чаще и чаще направляют свои стопы в Китай. Многие, по словам декана кыргызско-китайского факультета Бишкекского гуманитарного университета Владимира Лю, на родину не возвращаются. По его оценкам, ежегодно в Китай отправляются порядка сотни его выпускников: одни едут совершенствовать языковые навыки, другие получать дополнительное образование. «Они остаются в Китае, завязывают контакты и находят работу в международных компаниях. Некоторые из них говорят на четырех языках и хорошо понимают свою ценность на рынке труда. Работая в Пекине, Шанхае или Гуанчжоу, они могут зарабатывать в 10 раз больше, чем получает здесь декан факультета», говорит Владимир Лю, наполовину кореец, наполовину китаец из восточной России.

Краеугольным камнем культурной дипломатии Китая выступает Институт Конфуция при Бишкекском гуманитарном университете и при Национальном университете. Основанные в 2007 и 2008 годах соответственно, эти финансируемые Пекином институты наполняют эти учебные заведения китайским духом, оплачивая труд преподавателей и выделяя средства на специализированные учебные пособия, помогающие порядка трем тысячам местных учащихся в постижении тонкостей тонального китайского языка. По словам директора Института Конфуция при Национальном университете Ванг Же (Wang Zhe), в средних и высших учебных заведениях республики в настоящее время работают 38 носителей китайского языка.

Центральноазиатские соседи относятся сегодня к Китаю чаще с опаской, нежели с любовью. Подобное отношение, пожалуй, наиболее явно проявляется в Кыргызстане, где несмотря на огромную зависимость от китайского импорта, принадлежащие китайцам торговые центры и горные выработки подвергаются в последние годы активным нападкам, а выдержанные в националистических тонах редакционные статьи в местной прессе играют на страхах перед Поднебесной. Но вся эта негативная пресса не останавливает Пекин от попыток упрочить дружеские узы и продвигать китайскую культуру в регионе.

По мере наращивания китайскими бизнесменами своего влияния на центральноазиатских рынках, возрастает и их культурное воздействие. В столице Кыргызстана Бишкеке работает много китайских ресторанов, таких как ресторан «Фрунзе», в котором зачастую можно встретить множество граждан Поднебесной. (Фото Дэвида Триллинга)

Крис Риклтон: Китай укрепляет свое влияние в Кыргызстане, студент за студентом

Вы находитесь в: Крис Риклтон: Китай укрепляет свое влияние в Кыргызстане, студент за студентом

Февраль 6, 2013 4:26 дп

Правда.kg l Информационно — аналитический портал. » Крис Риклтон: Китай укрепляет свое влияние в Кыргызстане, студент за студентом

Комментариев нет:

Отправить комментарий